суббота, 1 августа 2015 г.

В турне за чудесам и проведениями

В половине случаев те или иные чудесные события, которые происходят в нашей с вами жизни, воспринимаются людьми по-разному. Кто-то их анализирует, кто-то — ищет знамения, а кто-то даже изучает. Есть чудеса о которых знают многие, если не все, потому воспринимаются они как обыденность. А есть и такие чудеса, с которыми соприкасаются единицы, по-своему ли желанию, по воли ли случая, бесспорно одно — осознавая произошедшее чудо, а еще лучше, посмотрев ему «глаза в глаза», человек мгновенно меняется. Основное явление, достаточно эффективное, на которое реагируют все люди, называется «благодатный огонь». О тайнах самовозгорания свечей, которые, к тому же, никого еще не сожгли, ходит много слухов. Но все они основаны на фактах, а не на хитрости священнослужителей, как преподносят это некоторые фигуры, рассчитывающие, что знают о сверхъестественном все необходимое. Чаще всего явление Благодатного Огня происходит в Иерусалиме, у гроба Господня (как минимум с IV века по Р.Х.). Есть чудеса повторяющиеся, а есть — случившееся единожды. Говорят, ежегодно с этим чудом сталкивается не менее 20 тысяч человек. Находятся и желающие проверить истинность этого явления. В X веке историк аль-Бируни пишет: «… Передавал мне еще этот рассказчик, что один из правителей вместо фитиля положил медь, чтобы она не могла загореться, и все это расстроилось бы. Но вот когда спустился Огонь, загорелась и медь». Мусульманские правители, по положению христианства тех времен, имели право производить проверку храма, чем, конечно же, пользовались и не раз. Однако разоблачить чудо Благодатного Огня так и не смогли.


Считается, что Благодатный Огонь даруется христианским конфессиям. И там, где случаются попытки захватить власть силой или деньгами, Божье возмездие неизбежно. Но чудо остается чудом только для православных христиан, о чем свидетельствует история. Когда в 1099 году крестоносцы завоевали Иерусалим, сразу же начали притеснять всех православных, выдавая их за вероотступников. Первый латинский Патриарх Арнольд из Шоке изгнал из Храма Господня православных монахов, называя их «сектами еретиков», предварительно подвергнув пыткам, в надежде узнать где хранится главное сокровище — Крест Господень. Занявший через несколько месяцев престол Патриарха — Даймберт из Пизы, запретил местным христианам подходить к Храму Господню, а потом, вообще, изгнал из всех церковных зданий, по праву им принадлежащих. Дальнейшие события не заставили себя ждать. Английский историк Стивен Рансимен оставил такую летопись в книге повествований «Восточная схизма»: «Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 году в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого Огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…». Похожий случай произошёл при взятии Кесарии, когда Римско-Католической Церкви захотелось участвовать в праздновании Святой Пасхи, что говорится «на равных». Целый день жители Иерусалима провели в тщетных ожиданиях Благодатного Огня. Патриарх латинский и греческий много раз заводили над Святым Гробом: «Господи, помилуй!», но никакого чуда не было. Святые лампады не светили, а горожане, оставаясь верными Богу, так и не увидели снисхождения Благодатного Огня. На следующий день, словно сам Бог внушил латинскому Патриарху идти крестным ходом в храм Соломона. Король и все духовенство босиком пошли из Омаровой мечети, а обычные греки и сирияне, в это время раздирая свои одежды и молились из последних сил, призывая Бога услышать их и даровать свою благодать. Благодатный Огонь сошел, миряне зажгли свечи и заплакали от умиления. Эти события описал капеллан иерусалимских королей-крестоносцев по имени Фульк в «Истории Крестовых походов». Так получилось, что в большей части, именно католики, часто и скрупулёзно интересовавшиеся чудодейственным Благодатным Огнем, оставили миру свои писания, свидетельства и записки, прочитав которые перестаешь сомневаться в истинности всех произошедших событий.

Также, зафиксировано много уникальных случаев схождения Благодатного Огня, которые произошли не во временя юлианского календаря, а когда православные свой Праздник Пасхи стали отмечать по новому стилю. В это время, Божественный Огонь являлся в форме светящегося шара, чудо сопровождалось звуками (громовыми раскатами), даже имело место самовосстановление некоторых предметов, опаленных огнем. Интересно и непосредственно описала Иерусалимские события, имевшие место в XIX веке, французская православная паломница Варвара Брюнт де-Сент Ипполит: «В ожидании знамения с неба, все смолкает, но ненадолго… Вот опять беспокойство — кричат, мечутся, молятся, волнуются… Из бокового отверстия пук зажжённых свечей…Вверху Кувуклии всё зажигается: лампады, люстры… Все кричат, радуются, крестятся, плачут от радости, сотни тысяч свечей передают Свет одна другой. Суета… Арабы опаляют себе бороды, арабки подносят огонь к обожжённой шее. В этой тесноте Огонь пронизывает толпы, но не было примера, чтобы в подобном случае произошел пожар».

Из привычного представления о чуде ясно только одно: тут нет времени следить за своими чувствами, понимать, что происходит, принимать какие-то решения, все делается, САМО СОБОЙ. И главное — делается абсолютно правильно. Наверно, поэтому, никто из нас не знает, когда станет участником этого действа, после которого дороги в старое обрываются, а новое создается естественным путем, без всяких внутренних противоречий.

Заказать тексты на религиозные темы можно сюда: vmazaika@mail.ru