суббота, 1 августа 2015 г.

Как вести деловую беседу с бразильцами

Деловое общение, во многих случаях требует основательного переориентирования разума, для того чтобы сломать все свои прежние представления и понятия, как полностью отработанный материал. Однако, следовать деловым штампам надо умело, чтобы новые бизнес идеи понравились слушателям и компаньонам. В Бразилии деловая беседа считается важной частью делового этикета, поэтому жители этой страны во многим преуспели и даже обогнали некоторые европейские народности, с более корректным языком изложения своих мыслей. Если отобрать некоторые приемы, лежащие в основе деловых переговоров, то получится интересная картина. 
  • *      Бразильцы не любят, когда кто-то опаздывает на их курсы, мастер-классы, лекции, деловые встречи или приемы, но сами могут позволить себе задержаться на полчаса, а то и на целый час.
  • *      Бразильцы не любят коротко говорить о делах. Поэтому часто переговоры затягиваются и плавно переходят в званный ужин или обед.
  • *      Во время переговоров или делового общения с компаньонами могут внезапно начаться торги. Идея встречи, на которой деловой партнер сам начинает торговаться — очень ценная для бразильцев и мгновенно повышает показатель уважения к вам.
  • *      Бразильцы любят побеседовать обо всем одновременно, параллельно обсуждая те вопросы, которые не были включены в повестку встречи. От них не приходится ждать последовательности, зато такое хаотическое сочетание тем, часто позволяет рассчитывать на благополучный исход задуманного мероприятия.
  • *      Ход деловой встречи может замедляться, но не убыстряться, поскольку к бизнесу бразильские предприниматели относятся очень серьезно и желают только взаимовыгодных отношений.
  • *      Бразильцы настолько креативны, что во время делового общения могут позволить себе телефонные консультации или входящие разговоры со своими сотрудниками.
  • *      Те, кто впервые ведет деловую беседу, может посчитать прорывные бизнес идеи бразильцев выражением агрессии. Хотя, в любом случае, если вы хотите быстро приспособиться к окружающей обстановке и добиться желаемых результатов, лучше с самого начала беседы соблюдать гибкость и лояльность.
  • *      Не требуйте от бразильцев виртуозных решений. Они будут вас перебивать, настаивать на своем, а потом неожиданно похлопают по плечу, в знак проявления искренних чувств, и выразят свою точку зрения. Может быть неожиданную, но способствующую лучшим результатам сотрудничества.
  • *      В Бразилии очень любят «нужных людей», тех, которые могут поручиться за вашу порядочность и платежеспособность, порекомендовать и дать ощущение, что никаких заминок в делах не будет. Мало того, подобных «посредников» они приводят с собой на деловые встречи и даже посматривают на них во время принятия серьёзных решений.

Плюсы делового общения с бразильцами в том, что они никогда не занимаются поиском каких-то «сверхрешений». Как сказала, Галина Кудрявцева деловой руководитель и лидер нижегородских бизнесменов, посетившая латиноамериканский рынок в роли миссии российских предпринимателей: «Прежде чем принять решение «делать бизнес в Бразилии», деловым людям надо поинтересоваться, а нужен ли вообще их продукт в этой стране. Если компания уверена, что ее продукция найдёт своего потребителя в Бразилии, значит, надо искать «точку входа». Если такая точка все же найдена, тогда не удивляйтесь, что деловое общение с бразильцами начнется не с коммерческих предложений, а с отвлеченных тем о кофе, футболе, кухне или семейных ценностях. 



Хотите, заказать тексты про этикет, общение, города и страны? Пишите: sarademiurg@gmail.com