понедельник, 20 июля 2015 г.

Великие учения славян

Верования о богах, а также мифы о сотворении мира передавались в разных культурах из поколения в поколение. Они не только образовали основу современных суеверий, но и стали первоисточниками различных религий. К примеру язычество, хорошо знакомое нам, трактует развитие всяких чудесных событий, с помощью чистой и нечистой силы. А творение видимого мира, согласно преданиям славян, началось с рождения из воды. Но это касается только планеты Земля. Если следовать по следам славянских мифологий, то жизнь на планете началась после того как внутри земли загорелся огонь, который и пробудил силу плодородия. Древнему человеку, как и многим современным ученым и историкам, тоже хотелось найти объяснение природным явлениям. Например, почему в одном месте много песка и ровных полей, а в другом – сплошь непроходимые пропасти, ущелья и горы. Легенды складывались и пересказывались, интерпретировались по-разному, в зависимости от древнерусских национальностей и постоянно дополнялись. Количество мифов увеличивается и по сей день. Что вполне объяснимо. Ведь вера в бессмертие души — это универсальная мера, свойственная любой религии, которая не заканчивается на каком-то одном представителе, а существует для воспроизведения в потомках.

Славянские идеи привели к появлению различных традиций, где всегда есть только две силы: темная и светлая. Темная сила погружает людей в кромешную бездну, хоронит и создает демонов, которые то поедают урожай, то производят ветра и громы, то сами не знают, чего хотят. А светлая сила – это всегда солнечная сторона жизни, которая по стремлениям славянских фантазий, позволяет «творить и вытворять». И в этом самом месте стоит оговориться: как темная, так и светлая сила служили верховным богам, которые пришли на Мать Сыру Землю в различных обличьях. Самые глубинные метаморфозы представляют нам древних богов в виде животных, деревьев, камней, злаковых ростков и даже пахучими цветами. Уподобление бога животному, растению, дереву или камню до сих пор четко прослеживается в различных народных сказках. Например, неподдельные чувства образуются при прочтении сказки «Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка», трогательное содержание которой, заключается в мытарствах девушки Двуглазки, не взлюбленной сестрами. Привычный нам мир добра создавался из образа козочки, которая после смерти превратилась в дивное дерево с золотыми плодами, чтобы наградить счастьем и любовью Двуглазку, а Одноглазку и Трёхглазку — наказать и обделить всем, заставив ходить по дворам и выпрашивать милостыню.

В славянских мифах сюжет индивидуализации богов раскрывается более детально и затрагивает народную веру различных эпох. Боги уже представлены не растениями, животными и плодами, а идолами, болванами, истуканами, памятниками и огромными статуями. То есть выполнялись идолы из различных материалов, из того же дерева или камня, но снабжались различными атрибутами всенародных кумиров и покрывались серебром или бронзой, чтобы занять достойное место в языческих обрядах богослужения. При этом материал, из которого изготавливалась божество, необходимо было вначале освятить. Освящение — особый ритуал, который мог выполнить избранный народом, духом или богом человек. Чаще всего, звались эти посредники волхвами, жрецами, ведунами или ведуньями. Они обладали особой магической силой, могли лечить людей, изготавливать обереги и амулеты, предсказывать и совершать языческие обряды. Только посредники между богом и людьми имели право создавать историю того или иного народа, составлять знаки древней письменности, хранить в памяти события, чтобы руководить календарем.

Вначале языческие обряды совершалась под открытым небом, в кругу костров, где обычно сжигался жертвенник. Жертвы были как бескровными, так и кровавыми и даже человеческими. Со временем славяне научились задабривать своих богов натуральными продуктами: сыром, хлебом, медом, чесноком, яйцами и курами. Остатками жертвоприношений, приносимым богам, питались посредники: жрецы, волхвы и ведуны, которые обычно жили обособленно от людей. Год от года почтительность к богам в народе возрастала. Люди стали беречь идолов от дождей и снегопадов, строить им навесы с кровлей и даже храмы. Первые святилища по форме были похожи на круглые хоромы, которые в ином произношении звучат как «храм».

Оригинальные и подлинные славянские мифы истолковываются с Рода — общеславянского бога, который создал на земле всё живое и сущее. Примечательно, что многие боги до сих упоминаются в Евангелии, с целью обличения существования языческих уникальных культур. В чернокнижных текстах славянские боги занимают центральное место и соотносятся с верховными божествами, у которых, по преданию, имеются свои пантеоны и орудия, настроенные на определённый культ.

Если вы хотите заказать тексты или очерки о славянских богах, божках, мифических существах, чистой и нечистой силе напишите мне на e-mail: vmazaika@mail.ru