воскресенье, 11 января 2015 г.

Копирайтер: всегда с вами!



Перед тем, как создать текст нужно определить его смысловую нагрузку и тематику. Для этого можно воспользоваться специальными правилами копирайтеров, а можно   проявить инициативу и самостоятельно доказать «полезность» своих информационных статей.  В правилах копирайтеров очень много говорится о сути письменных приемов, которые привлекают читателя и, даже, управляют массовым сознанием. В пример приводятся слоганы, «раздаточные материалы», ТЗ и уникальность, которую нужно поднять до победного 100% на интернет ресурсах из команды конкурентов, таких же копирайтеров, как вы сами.

В среднем грамотный копирайтер может написать в день до 20 000 знаков без пробелов, пользуясь исходниками или, основываясь только на заголовке информационной статьи. Чтобы добиться результата, и стать востребованным копирайтером необходимо иметь свое индивидуальное «сильное слово», веские аргументы и умело маскировать пиар, под собственные идеи. Поэтому общеизвестные правила копирайтеров приходится обходить стороной, работать по памяти и выискивать «пикантные» ситуации, на которые «клюнет читатель». К примеру, информационная статья может дополняться материалами из «желтой прессы», но только в крайних случаях, чтобы текст не выглядел однообразно.

Нельзя забывать, что любая информация должна быть достоверной, а информация от копирайтера, рассчитанная на массовое чтение, не должна содержать в себе личную точку зрения. Особенно негативную или отрицательную. Вообще, сам по себе, копирайтер это специалист, задействованный для написания уже существующих печатных текстов, имеющий способности подбирать такие словесные обороты, которые выгодно отличают  его материал на фоне «соперников». Поэтому у грамотного копирайтера всегда в запасе есть свои «приманки», которые он вправе не афишировать. Главное, чтобы  текст был читабельным (желательно на «автомате»), написанный доходчиво и соответствующий всеобщему пониманию.

По правилам копирайтеров информационная статья пишется от «третьего лица». Сюжет информационного текста может быть любой, главное чтоб читатель получил от него удовольствие. Поэтому нужно избегать лирических отступлений, а для разнообразия вставлять цитаты и максимум сведений, касающихся главной темы статьи. Самой сильной техникой письма считается:  сюжет монтаж повтор. Сюжет это тема текста, монтаж это своеобразное словесное воздействие на читателя, удовлетворяющее его ожиданиям.  Повтор закрепляет реакцию читателя, позволяет запоминать и визуально пересказывать информацию. Образность изложения информационной статьи традиционно должна умещаться в 2000 - 3000 знаках, так как очень длинный текст не каждый читатель сможет осилить.

Чтобы избежать недоразумений, лучше использовать не очень объемные предложения, которые будут понятны читателю, с любым уровнем образования. Так как некоторые «супермодные» слова до сих пор вызывают недоумение у читающей аудитории, копирайтеру лучше пользоваться выражениями, доступными всеобщему пониманию.  Однако стиль письма это личное дело каждого. И если копирайтер использует в работе индивидуальные  «фирменные» элементы, благодаря которым его информацию обсуждают, пересказывают и «зачитывают до дыр», то успех ему обеспечен!