воскресенье, 17 августа 2014 г.

Женское имя Варвара



Женское имя Варвара (мужское Варвар и Варварий) - производные: Ара, Вава, Варя, Варюся, Варюта, греческого  происхождения Barbaros (Варвар), в переводе иноземец.  В Древней Греции, а затем и в Риме варварами называли любых иноземцев, которые не включались в пределы греко-римской цивилизации. Под варварами подразумевались многочисленные племена германского, славянского, иранского происхождения, порой хорошо известные, а порой совсем неведомые имперским властям и историографам. Позже христиане стали называть эти народы «язычниками», ибо они говорили не на греческом, не на латыни, а на неведомых Риму местных языках. На Западе до сих пор сохранилась данная традиция: все народы и страны, которые не входят в круг Западной цивилизации малозначимы для истории, т.е — «варвары». Варвара, имя  близкое к русским словам "тарабара", "балаболка" - болтающий непонятно, означает: иноземка, варварка, дикарка, из варягов, жестокая. Порывы воли и неуемная сила, способная свернуть горы и уничтожить преграды.
             Числовое значение имени Барбара — 409 (Иврит), обозначает
Ахат — Одна
Кедуша — Молитва, превозносящая святость Бога.
             Числовое значение имени Барбара — 407 (Идиш), обозначает
Арур — Проклятый
От — Знак, символ
Теба — Ковчег Ноя

На самом деле,  Варавва - библейский персонаж, преступник, освобождённый Понтием Пилатом по случаю празднования иудейским народом праздника Пасха. Он стал героем  философа-идеолога эпохи Ренессанса Никколо Макиавелли, и  английского драматурга  Кристофера Марло, отправной точкой для создания сюжета послужили некоторые исторические факты.
             Я хочу попасть в ад, а не в рай. Там я смогу наслаждаться обществом пап, королей и герцогов, тогда как рай населен одними нищими, монахами и апостолами.
             Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость.
             Кто хочет жить в мире, тот должен готовиться к войне.
Никколо Макиавелли

Варавва объединил тип «героя-сверхчеловека» (Фауст и Тамерлан) и тип «макьявеля» (Мортимер Младший и Гиз).  Для Варравы богатство является средством достижения власти. В его душе нет ни любви к людям, ни сострадания к ним. Он исполнен ненавистью и жаждой мести ко всем: к христианам - за то, что они преследуют евреев; к власть имущим - за то, что власть принадлежит им, а не ему; к богатым - за то, что у них остается золото, которым он еще не овладел; к бедным - за то, что им вообще, по его мнению, незачем жить.  Возможно, что  одним  из  прототипов  образа  Вараввы  послужил  другой авантюрист XVI в. - Давид Пасси. Многие черты Вараввы  нашли свое воплощение в образе еврея-ростовщика из «Айвенго» В. Скотта, а также в Соломоне «Скупой рыцарь» А.С. Пушкина.
             Не грех христианина обмануть - они ведь ложь за правило считают.
             Быть может, вы пообедаете  со  мной,  ваша  милость?  И при этом будете любезно мною отравлены.
             Звон христианских похорон мне сладок, как музыка. В другое время это - звон кастрюли.                  
             Вини  не  нас,  а  пословицу:  "Покайся,  и  пусть  тебя повесят".
             У  этого  еврея  есть  странности.  Богач, а питается лишь просоленными кузнечиками да грибами в соусе. Он  ни  разу  не  надевал  чистой  рубашки, с тех пор как его подвергли обрезанью. А  шляпу,  которую  он  носит,  Иуда  оставил  под  смоковницей,  когда повесился.
Кристофер Марло